Написание текстов для сайта. Какие профессионалы этим занимаются?

Дата: 17 февраля 2019

Написание текстов для сайта является на сегодняшний день одной из самых популярных фриланс-профессией.
Однако, очень часто происходит путаница в понятиях. Вебрайтер, райтер, копирайтер, рерайтер — как только не называют авторов текстов для сайтов. Давайте попробуем определиться с терминологией (по крайней мере в рамках этого сайта), чтобы при упоминании той или иной профессии для фрилансера мы понимали, что говорим об одном и том же.

Копирайтер

Слово «копирайтинг» – английского происхождения и в переводе на русский обозначает то, чем, по сути, является: написание текстов (слово «copy» в данном контексте означает скорее «рукопись», а не «копия»). Понятие, как не трудно догадаться, достаточно широкое: под него может попадать как написание известного слова на заборе, так и собрание сочинений Пушкина.
В русском языке словом копирайтинг изначально обозначали исключительно создание рекламных текстов (слоганов и т. д.). Это значение в среде людей, занятых рекламным бизнесом, сохраняется и на сегодняшний день. И, соответственно, копирайтер — это тот, кто пишет рекламные или продающие тексты.

Вебрайтер

Однако со временем термин заиграл новыми красками. С развитием Рунета возникла необходимость заполнять сайты уникальным содержимым. Теперь копирайтингом стали называть и написание текстов для сайта на заказ.
Однако, поскольку это не совсем корректный термин, то говоря о написании статей также часто употребляют термины вебрайтинг или просто райтинг. А автора текстов называют, соответственно, райтером или вебрайтером.
Мне такое положение вещей нравится больше — понятно о чем речь. Так что я стараюсь называть профессионалов пера именно таким образом.

Рерайтер

Разумеется, создать текст из ничего, по принципу «в начале было слово», невозможно. По любой теме уже написано великое множество текстов. Как же добиться уникальности? Есть разные варианты. Самый простой из них – рерайтинг, считающийся частным случаем копирайтинга.
Рерайтинг – это пересказ уже написанного текста своими словами, с сохранением основных мыслей и идеи.
Более сложный вид рерайтинга – переработка двух или нескольких статей. Начиная отсюда, граница между чистым копирайтингом и рерайтингом размывается. Дело в том, что даже совершенно самостоятельная статья все равно имеет в своей основе какой-либо материал. И при копирайтинге и при рерайтинге можно добиться стопроцентной уникальности текста, так что провести четкий раздел между двумя понятиями очень сложно.

SEO-копирайтер

Зачастую задача копирайтера не ограничивается только написанием уникального текста. Многие заказчики требуют использования в тексте определенных ключевых слов. Это делается для того, чтобы страница сайта, на которой будет расположен текст, индексировалась поисковыми машинами.
Грамотное и незаметное (для простого читателя) использование в тексте заданных ключевых слов – это уже следующая ступень мастерства. Собственно говоря, это уже начало такой сферы деятельности, как SEO-копирайтинг, т. е. создание текстов, ориентированных в равной степени на людей и на машины.

Табель о рангах

Как видите, написанием текстов для сайта могут заниматься фрилансеры с разными профессиями. Соответственно, будет разниться и оплата. Традиционно, копирайтинг (именно в его первоначальном значении) — самый высокооплачиваемый. Далее по степени сложности и размеру оплаты стоит SEO-копирайтинг. Рерайтинг считается самым простым и наименее оплачиваемым видом работ по написанию статей для сайта.
Однако, какой бы разновидностью райтинга вы не занимались, помните, что по настоящему ценятся лишь интересные и грамотные тексты. И людей способных написать такой материал — не так уж и много. Так что если вы умеете писать, рано или поздно вы сможете прилично зарабатывать на написании текстов для сайта.

Ссылка на основную публикацию