В соответствии с законодательством РФ, распоряжаться недвижимым имуществом можно только после его внесения в кадастр. В таком случае собственник сможет проводить любые операции с объектом недвижимости. Существует несколько ситуаций, когда необходимо поставить на кадастровый учет дом или любой другой объект.
Во-первых, занесение сведений о недвижимом объекте в кадастр необходимо при условии изменений его характеристик. Этого действия требует, например, изменение площади дома. Во-вторых, без постановки на кадастровый учет нельзя обойтись, если на участке был построен новый дом, информации о котором нет в ЕГРН. Стоит заметить, что подобной регистрации подлежат не только жилые дома и земельные участки. Также следует позаботиться о том, чтобы внести информацию в кадастр о:
- объектах незавершенного строительства;
- предприятиях;
- единых недвижимых комплексах;
- машино-местах и т.д.
Для проверки информации о постановке недвижимости на кадастровый учет следует использовать сайт Росреестра. Данные о недвижимом объекте можно найти двумя способами: по адресу или номеру из ЕГРН.
Что нужно для постановки?
Документы, которые потребуются для внесения недвижимости в кадастр, зависят от ее типа. В любом случае в этом вопросе не обойтись без помощи кадастровых инженеров, которые должны предоставить свое заключение. Также понадобится технический и межевой план. Дополнительно следует позаботиться о подготовке:
- копий документов, которые подтверждают право собственности;
- копий документов, которые являются подтверждением принадлежности участка к определенной категории;
- разрешения на использование участка.
На проведение всех необходимых операций уйдет около 30 дней. Если к этому процессу привлечь специалистов, то сроки постановки на кадастровый учет сократятся.
Как подтвердить постановку
Ранее кадастровый учет дома подтверждался соответствующим паспортом. Однако этот документ перестал выдаваться еще в 2017 году. Теперь собственники недвижимости получают выписку из ЕГРН. Причем она должна быть подписана квалифицированной электронной подписью. Данный документ можно получить по электронной почте. Также его выдают и бумажном виде. Во втором случае для отправки документа используют традиционную почту. Подходящий способ получения выписки необходимо указать при подаче заявления на добавление недвижимости в кадастр.
Похожие записи:
- Покраска стен: дизайн, выбор цвета для разных комнат
- Где купить фотобарабан для принтера?
- Как выбрать газовый отопительный котел для частного дома: основные характеристики
- Из чего сделать пол в деревянном доме своими руками — пошаговая инструкция
- Высокоурожайные сорта огурцов, отечественные и восточные